Архив  
№37 (470)29.10.10

Также в номере:

Профсоюзная жизнь:

Предложения в колдоговор

На первом месте - казские спортсмены

"Экономика и жизнь:

Рельсовая комиссия - в Новокузнецке

Молодежная политика:

Молодежь готова проявить себя в деле

Предприятие и люди:

Гурьевскому прокату - 85!

Человек и общество:

Выстоять в любой ситуации

"Хочется подольше поработать"

Настоящий мастер дела не боится

"Больна" горами - "лечиться" не хочу!"

   

Тема номера:

Новый этап в жизни НКМК

Минувшая неделя в Новокузнецке была богата событиями. Но в жизни НКМК самым знаменательным событием стало завершение первого этапа модернизации рельсобалочного цеха. Двадцать восьмого октября состоялась церемония торжественного запуска обновленного производства, в которой приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Воробьев.

А накануне торжественного митинга журналисты побывали с экскурсией на одном из участков рельсобалочного цеха НКМК. Здесь установлена линия неразрушающего контроля, которая позволяет выявить все дефекты рельсовой продукции. Новое оборудование позволяет контролировать каждый рельс на протяжении всего технологического процесса - от плавки металла до эксплуатации на железной дороге. Информация выводится и на мониторы компьютеров. О том, насколько тщательный контроль проходит рельсовая продукция, можно судить даже по обозначениям параметров. Например, станция замера профиля и размеров, станция замера вертикальной и горизонтальной прямолинейности, система контроля поверхности рельса вихревым током и другие.
"Это один из самых ярких этапов биографии комбината, - сказал, открывая митинг, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. - Сейчас Новокузнецкий меткомбинат является основным производителем рельсов в России. Он выпускает 100 процентов рельсов для метрополитенов и трамвайных путей и более 70 процентов магистральных рельсов для железных дорог.
Продукция предприятия отправляется в страны СНГ, Балтии, Юго-Восточной Азии. В рамках модернизации производства на НКМК за 9 месяцев этого года было смонтировано и запущено в эксплуатацию современное оборудование мировых фирм-производителей из Чехии, Австрии, Канады, Франции, Германии".
Новые технологии обеспечат выполнение требований современных российских стандартов на железнодорожные рельсы и соответствуют требованиям передовых европейских стандартов по геометрическим параметрам и чистоте рельсовой стали.
Новые рельсы НКМК могут использоваться для высокоскоростного движения, а это позволит поднять цену на рельсовую продукцию до уровня международных, расширить рынки сбыта. Для города реконструкция рельсобалочного производства - это гарантия устойчивой работы комбината, сохранение рабочих мест, рост налоговых отчислений. Инвестиции "Евраза" в первый этап модернизации составили 44 миллиона евро и производственная мощность рельсобалочного цеха после завершения первого этапа модернизации - 750 тысяч тонн рельсов в год.
Второй этап технического перевооружения рельсобалочного цеха НКМК планируется завершить в 2012 году. После его завершения Новокузнецкий металлургический комбинат сможет выпускать стометровые дифференцированные термоупрочненные рельсы уровня лучших мировых производителей. В настоящее время в России стометровые рельсы не производятся.
Принимавший участие в митинге вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Воробьев отметил, что при использовании рельсов длиной 100 метров значительно сократится число стыков на железной дороге. А это значит, что существенно увеличится скорость движения поездов, сократится время нахождения в пути железнодорожных составов, а следовательно, и затраты на грузоперевозки. ^^

Любовь ИВАНОВА

Профсоюзная жизнь:

Предложения в колдоговор

В коллективе Казского филиала продолжается сбор предложений работников в проект нового коллективного договора ОАО "Евразруда".

Только в течение минувшей недели от горняков поступило более трех десятков предложений, направленных на то, чтобы наполнить коллективный договор содержанием, выгодным обеим сторонам трудовых отношений. Ответственно к работе над предложениями в колдоговор отнеслись работники участка внутришахтного транспорта, участка шахтного подъема и дробильно-обогатительной фабрики.
Приоритет в своих предложениях в колдоговор работники отдают вопросам, связанным с состоянием оплаты труда, условий труда и отдыха, а также охраны труда. ^^

По информации профкома Казского филиала ППО "Евразруда"

На первом месте - казские спортсмены

В ОАО "Евразруда" закончилась еже­годная спартакиада. Большинство спортсменов-любителей, защищавших честь своих филиалов на спортивных площадках, являются членами профсоюза.

Первое общекомандное место по итогам спартакиады завоевали спортсмены Казского филиала. В прошлом году, напомним, коллективу Казского филиала за то, что он занимал в спартакиаде первое место три года подряд, переходящий кубок Общества был передан на вечное хранение.
Второе место в спартакиаде-2010 завоевала команда Таштагольского, третье - Горно-Шорского филиалов. ^^

По информации профкома ППО "Евразруда"

Экономика и жизнь:

Рельсовая комиссия - в Новокузнецке

Еще 120 лет назад в России была создана рельсовая комиссия по улучшению качества и эксплуатации железнодорожных рельсов. Цель комиссии - общими усилиями решать проблемы, связанные с производством и эксплуатацией рельсовой продукции. С 26 по 28 октября в Новокузнецке проходила очередная 126-я рельсовая комиссия.

Ее участниками стали около 90 делегатов, представители Новокузнецкого и Нижнетагильского металлургических комбинатов, ОАО "Российские железные дороги". Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, других предприятий и научных учреждений.
Открыл заседание рельсовой комиссии управляющий директор ОАО "НКМК", сопредседатель рельсовой комиссии Алексей Юрьев. На заседании было заслушано более тридцати докладов. По итогам каждого выступления разворачивались дискуссии, звучали предложения и замечания.
Вот лишь несколько тем докладов: "Развитие производства рельсов в России", "Результаты входного контроля отечественных и зарубежных рельсов", "Анализ выхода остро дефектных рельсов", "Износостойкость рельсов в кривых участках пути".
Одна из общих проблем - малый срок эксплуатации рельсов в России. По мнению ученых, основные причины этого: недостаточное качество рельсовой продукции, высокие нагрузки и суровые климатические условия. Немаловажное значение имеет и система ведения рельсового хозяйства.
Твердость, пластичность, износоустойчивость - этими и другими качествами должна обладать современная рельсовая продукция.
И технологии уже позволяют изготавливать на каждый рельс электронный паспорт - что обеспечивает контроль на всех этапах производственной цепочки.
На наш вопрос, что может сделать отраслевая наука, чтобы помочь металлургам выпускать более качественную продукцию, ответил заведующий лабораторией отделения "Транспортное материаловедение" ВНИИЖТ Алексей Бор:
- Наша задача - разработка, исследование, испытание новых технологий. По результатам исследований мы делаем выводы и определяем приоритеты той или иной технологии. К сожалению, научные силы в последние годы не всегда были задействованы достаточно полно. Это связано с финансированием.
Было приятно услышать, когда управляющий директор НКМК Алексей Борисович Юрьев сказал в своем выступлении, что роль науки в производственных процессах была недооценена и должна возрасти. Надеюсь, мы будем принимать более активное участие в разработке новых технологий в производстве рельсов, обеспечивать научно-техническое сопровождение при доводке нового оборудования.
Интересным было выступление заместителя начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Максима Штайгера. Он сообщил, что РЖД считает основными задачами достижение мирового качества рельсовой продукции, усовершенствование отраслевых требований, введение в практику аудита и констатировал, что пока значительное количество рельсов изымается из эксплуатации - продукция не выдерживает гарантийного срока. Решение этой проблемы имеет огромное значение и для производителей рельсов, и для тех, кто эту продукцию эксплуатирует.
Одной из задач РЖД докладчик назвал также создание конкурентоспособной среды. По его мнению, в целях демонополизации подписано соглашение с ОАО "Мечел". Эта компания будет поставлять РЖД рельсы в объеме не менее 400 тысяч тонн в год.
Достаточно много времени на заседании было уделено реконструкции рельсобалочного производства НКМК.
На стенде, в зале, где проходила комиссия, были представлены технологические схемы производства рельсов Р65 на ОАО "НКМК", подробно показаны все технологические цепочки после реализации I и II этапов реконструкции.
В перерыве управляющий директор Новокузнецкого меткомбината Алексей Юрьев согласился дать короткое интервью нашей газете.
- Что вы ожидаете от рельсовой комиссии для НКМК?
- Ждем предложений по решению ключевых вопросов выплавки более качественного металла и производства более качественной рельсовой продукции. Необходимо понимание, где сейчас находится НКМК, как вписывается в систему обеспечения Российских железных дорог рельсовой продукцией. Ожидаем более тесного сотрудничества, взаимопонимания и взаимодействия с наукой и РЖД при решении наших общих задач и проблем. Будем и дальше вместе заниматься улучшением производства, качества, приемки, отгрузки на всех этапах.
28 октября, как вы знаете, на НКМК завершается первый этап модернизации рельсобалочного производства. Мы запускаем новые сверлильно-отрезные станки, прессы-манипуляторы, транспортное оборудование. И в тестовом режиме у нас уже работает линия неразрушающего контроля.
Параллельно начали реализацию второго этапа реконструкции, который завершится в 2012 году и позволит нам выпускать рельсы мирового качества стометровой длины.
Двадцать восьмого октября рельсовая комиссия завершила свою работу. Как и всегда, были приняты конкретные решения и рекомендации, выполнение которых будет контролироваться сторонами. ^^

Любовь ПОГРЕБКОВА

Молодежная политика:

Молодежь готова проявить себя в деле

С 26 по 28 октября в рамках "Кузбасской ярмарки" состоялся XVII Сибирский промышленный форум. Кемеровская территориальная организация ГМПР приняла участие в его работе и организовала в эти дни молодежный семинар-совещание на тему "Особенности работы молодежных организаций в горно-металлургической отрасли, опыт работы общественных молодежных организаций".

В работе семинара, который проходил на площадке "Кузбасской ярмарки", а также в санатории-профилактории "Металлург", приняли участие более двадцати представителей молодежных организаций и объединений при первичных профсоюзных организациях предприятий и региональных организаций ГМПР - Кемеровской области, Пермского края, Республики Хакасия, - а также представители общественных организаций Кузбасса, реализующие проекты и программы городского и областного уровня.
В течение трех дней молодые лидеры обменивались опытом, дискутировали, пытались найти решение по вопросам повышения эффективности молодежной работы.
Значимым событием стало заседание круглого стола, на которое были приглашены представители комитета по делам молодежи администрации Новокузнецка и молодежного парламента Новокузнецка, городского и областного комитетов профсоюза работников здравоохранения, других общественных организаций. Обсуждаемые темы: роль молодежных организаций в промышленности и обществе, способы развития молодежных инициатив, их продвижения путем взаимодействия с органами власти и бизнеса.
С приветственным словом к участникам заседания обратился председатель КТО ГМПР Александр Миронов. Прозвучал Гимн ГМПР, после чего молодежь приступила к работе.
На заседании круглого стола выступили представители молодежных организаций предприятий. Какие-то организации уже существуют давно, кто-то только начинает работать, но тенденция роста молодежного движения на предприятиях прослеживается четко. Даже на некрупных предприятиях, где раньше и речи не было о каких-то молодежных объединениях, они уже есть, как, например, при профкоме Новокузнецкого вагоностроительного завода. Планируется создать молодежную организацию и при профкоме Новокузнецкого алюминиевого завода. Пока ребята только учатся, перенимают опыт, но и у них уже есть свои идеи, свои наработки.
На встрече выступили молодежные лидеры более опытных молодежных организаций: при первичных профорганизациях ОАО "Кузнецкие ферросплавы" (Денис Топкаев), Соликамского магниевого (Виталий Бровкин) заводов.
Союзу молодых металлургов Запсиба за десять лет существования удалось многое сделать и накопить богатый опыт.
Председатель СММ Алексей Усольцев рассказал о работе организации, которая работает сразу по нескольким направлениям: научно-техническому, профессиональному, спортивному и культурно-массовому.
Алексей Усольцев заметил в выступлении, что кризис заставил молодежных лидеров немного по иному взглянуть на свою работу и высветить другую задачу - интегрирование молодежи в обществе, определение той ниши, которую она будет в нем занимать, и в соответствии с этим сможет выстраивать свои отношения с работодателями. Сейчас нельзя распыляться, проводить мероприятие ради мероприятия, сказал он, пришло время проявлять себя в деле и учиться реализовывать свои возможности.
На заседании круглого стола выступили представители городских организаций. Главный специалист комитета по делам молодежи администрации г. Новокузнецка Елена Примаченко поблагодарила Кемеровскую территориальную организацию за сотрудничество и рассказала о деятельности комитета, направленной на решение проблем работающей молодежи, выявление и поддержку талантливых ребят, развитие молодежных общественных объединений. Радует, подчеркнула Елена Примаченко, что сегодня молодежь стала активней и стремится проявлять себя во многих сферах жизни.
Год назад в городе появилось еще одно объединение - молодежный парламент Новокузнецка, который действует как совещательный орган при городском Совете народных депутатов. Представитель парламента Максим Ивахин в своем выступлении отметил, что в состав организации вошли люди, за плечами которых опыт общественной и научной деятельности. Организация молодая, но ей уже многое удалось сделать: разработаны и выпущены в свет справочники: "Молодому предпринимателю", "Молодой семье", где собрана вся необходимая информация о программе помощи государства молодым семьям в приобретении жилья, здравоохранении и других. Проводит парламент большую работу по пропаганде здорового образа жизни, старается привлечь в ребят в спортивные школы и секции.
Представитель городского комитета профсоюза работников здравоохранения г. Ленинска-Кузнецкого Гульнара Яковлева подняла проблему продвижения талантливых, активных молодых профактивистов в первичках: не всегда председатели профорганизаций стремятся заниматься этим, воспринимая молодежь как конкурентов. Необходима не конкуренция, а плодотворное сотрудничество.
Александр Миронов обратил внимание участников на проблему стимулирования к активной деятельности рабочей молодежи: какова должна быть мотивационная составляющая ее объединения и какие задачи по большому счету она должна решать. Денис Топкаев высказал мнение о том, что решать ее нужно с развития начального и среднего профессионального образования. Сегодня сокращены ставки педагогов дополнительного образования, в задачу которых и входило объединять молодежь и воспитывать в ней гражданственность и активную жизненную позицию. Талантливую, инициативную молодежь, подчеркнул он, нужно готовить в училищах и техникумах.
На встрече был представлен опыт взаимодействия профсоюзов и законодательной власти. Заместитель председателя Совета народных депутатов г. Прокопьевска Александр Булгак отметил, что депутаты вплотную работают вместе с молодежным парламентом города по всем направлениям и помогают реализовывать его программы.
Председатель молодежного совета КТО ГМПР Дмитрий Митрофанов рассказал о работе совета, о задачах, намеченных на ближайшее время. В числе приоритетных - обучение членов профсоюза правовой грамотности, умению отстаивать свои права и аргументировано и компетентно вести переговоры по заключению колдоговора. Необходимо также стимулировать молодежь к общественной деятельности. Этого можно достичь, в том числе с помощью информационной работы, которую молодежный совет планирует развивать с помощью обучающих семинаров, а также изданий агитационных буклетов и брошюр.
Подводя итоги заседания круглого стола, Александр Миронов отметил, что встреча еще раз показала значимость и актуальность проблем молодежных объединений. Сегодня роль молодежи недооценивается, тогда как именно ей предстоит жить в обществе и влиять на его процессы, она должна быть способной бороться с недостатками общества, с помощью активных форм деятельности влиять на политику собственников, стремящихся получать прибыль любой ценой, уметь отстаивать права на достойную жизнь - во всех ее проявлениях. В этом состоит цель и задача на ближайшие годы молодежных объединений. Александр Дмитриевич подчеркнул, что высказанные в ходе заседаний и дискуссий мнения и предложения будут учтены советом КТО ГМПР, обработаны и собраны в рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти города и области.
Программа молодежного форума была насыщена мероприятиями. Кроме круглого стола, состоявшегося в рамках "Кузбасской ярмарки", на базе санатория-профилактория "Металлург" молодые лидеры в течение двух дней обсуждали проблемы и перспективы молодежного профсоюзного движения.
Так, на состоявшемся во вторник мероприятии под названием "Открытое пространство" темой обсуждения стали актуализация социальных проблем молодежи ГМПР и возможные пути их решения, проблемы молодежной политики в регионах, работа молодежных парламентов в городах и субъектах Федерации и молодежных организаций и комиссий на предприятиях. Принимавшие участие в дискуссии представители районных и городских властей проинформировали участников форума о реализации молодежной федеральной программы на уровне регионов.
На семинаре-совещании "Структура, цели, задачи молодежной политики ГМПР. Специфика работы молодежных комиссий на уровне регионов и ППО ГМПР" были рассмотрены вопросы реализации молодежной политики в структурных подразделениях КТО ГМПР. Молодые лидеры сегодня сталкиваются с рядом трудностей в процессе создания молодежных организаций на предприятиях. На заседании обсуждались пути решения этой проблемы.
Представители Кемеровской территориальной организации ознакомились с работой молодежных организаций коллег - членов ГМПР из Абазы и Соликамска, а также Новокузнецкой городской организации профсоюза работников здравоохранения. Молодых металлургов заинтересовал опыт соликамцев по предоставлению (по договору с фирмами и магазинами) скидок на товары и услуги для членов профсоюза. Медики рассказали о продуктивном социальном партнерстве профсоюзной молодежи и работодателя.
В свою очередь молодые лидеры КТО ГМПР поделились своим опытом работы. Так, члены комиссии по работе с молодежью при профкоме ОАО "Кузнецкие ферросплавы" проинформировали участников совещания о деятельности своей комиссии; представители ППО ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" и "Кузнецкие металлурги" рассказали об участии молодежи в подготовке профсоюзной Первомайской акции; запсибовцы также поделились опытом участия молодежи в проведении турслета работников предприятия.
Этот опыт был особенно полезен для работников тех предприятий, где только еще формируются молодежные организации. Новички не стеснялись задавать вопросы и тут же получали ответы от коллег.
На совещании были обсуждены итоги Всероссийского молодежного профсоюзного слета "Чкаловск-2010", посвященного 20-летию ФНПР; рассмотрены основные направления молодежной политики ФНПР и выслушаны мнения новокузнечан, участвовавших в работе слета.
Не обошлось и без деловых игр и тренингов на тему "Для чего молодежь нужна профсоюзу?" и "Для чего молодежи нужен профсоюз". В конце совещания его участники пришли к единодушному мнению о необходимости регулярного обучения профсоюзной молодежи, создания в КТО ГМПР Школы молодого профлидера и оказания методической помощи в работе с молодежью, рассмотрели основные этапы реализации этих проектов. ^^

Ирина ТРОШИНА,
Катерина ПЕТРОВА

Предприятие и люди:

Гурьевскому прокату - 85!

Седьмое ноября для Гурьевского металлургического завода - особая дата. В 1925 году в этот день был получен первый гурьевский прокат. С этого момента завод стал предприятием с замкнутым металлургическим циклом.

История создания прокатного производства неразрывно связана с началом индустриализации нашей страны. По замыслу легендарного инженера-металлурга М. К. Курако, Гурьевский завод, который уже в те годы перешагнул столетний рубеж и работал как ремонтные мастерские, должен был стать мощным металлургическим предприятием и сыграть основополагающую роль в строительстве будущего гиганта металлургии - КМК.
Начиная с 1920 года, в течение пяти лет на заводе была восстановлена домна, построена пятитонная мартеновская печь, которая выдала первую в Сибири мартеновскую сталь. В 1925 году в Гурьевск из Сосьвинского завода доставляется прокатный стан "Бельгиец", на котором к восьмой годовщине Великого Октября выдается - уже из своей мартеновской стали, выплавленной из своего чугуна - первый прокат.
Гурьевские прокатчики всегда славились своим мастерством, которое особо проявилось в годы Великой Отечественной войны. В предельно сжатые сроки они освоили выпуск проката для авиастроения и были единственными в стране, кто выпускал сложные профили для самолетов-штурмовиков.
В годы войны, а затем и в мирное время в цехе продолжалось техническое перевооружение. В 80-х годах, после кардинальной реконструкции цеха, гурьевские металлурги стали производить свыше 300 тысяч тонн сортового проката. Даже в 90-е, во времена всеобщего спада производства в металлургической отрасли страны, они выдавали не меньше 200 тысяч тонн продукции в год.
В 2000-х завод переживал трудные времена: смену собственников, нестабильность производства, а в 2009 году оказался в ситуации на грани банкротства, усугубил которую финансово-экономический кризис.
Осенью того же года к управлению предприятием приступила компания "Мечел". Перед новым руководством встала задача спасти предприятие от долговой ямы, а для этого нужно было в предельно сжатые сроки обеспечить завод сырьем для производства продукции, увеличить объем производства, найти рынки сбыта.
Весь последний год Гурьевский метзавод работал с полной загрузкой, расширил перечень выпускаемой продукции, создал новые рабочие места. Сортопрокатный цех впервые вышел на производство товарного проката в 20-24 тысячи тонн в месяц. Можно сказать, что у прокатчиков появились основания бодрее смотреть в завтрашний день.
Динамика - положительная
…Вместе с председателем цехкома прокатного цеха Петром Михайловичем Астаниным мы отправляемся в цех. По пути заходим в помещение раскомандировки, которая благодаря цехкому служит своеобразным информационным центром "прокатки". На одной из стен видим профсоюзный уголок, в котором сегодня размещены списки работников - юбиляров 2010 года, информационный листок профкома, новая тарифная сетка повышения зарплаты после 1 июля 2010 года, агитационные плакаты и грамота за очередную победу в спортивных соревнованиях.
А вот доска с производственными показателями. Смотрим итоги работы за двадцать дней октября. Плюс 325 тонн - цех идет с перевыполнением плана. Председатель цехкома обращает наше внимание еще на один стенд, где представлена таблица по заработной плате прокатчиков в разные периоды: до кризиса, в кризис, четыре последних месяца 2009 года и сегодня. Здесь тоже динамика положительная. Рост заработной платы (исключая, конечно, период кризиса) хоть и небольшой, но есть.
- Сегодня можно говорить о том, что предприятие работает стабильно, - говорит Петр Михайлович. - Простоев нет, заработная плата выплачивается вовремя. Средний ее уровень по заводу вырос с 12,5 тысячи рублей в сентябре 2009 года до 19,3 тысячи сегодня. Цех освоил выпуск четырех видов товарного проката, который особо востребован на строительном рынке.
Раньше прокатчики работали по трехсменному и трехбригадному графику работы, что было нехарактерно для металлургического производства. Руководство приняло решение набрать четвертую смену и перевести цех на четырехбригадный график работы. Поэтому, начиная с осени прошлого года, коллектив прокатного цеха пополнился почти еще на сто человек.
Нужна достойная смена
Но пока, по словам Петра Астанина, до полного благополучия далеко. Так, например, существует проблема кадров. За время кризиса уволилось много опытных работников, которые могли бы еще потрудиться на благо предприятия, поучить молодежь, а молодые, в свою очередь, сегодня зачастую не готовы - ни морально, ни физически - трудиться на таком сложном производстве, как прокатный цех. Вопрос серьезный, так как предприятие сейчас вынуждено принимать всех желающих, но, как говорят мастера, не все из них обучаемы. Работа прокатчика требует от человека определенных качеств.
Текучка кадров наблюдается особенно среди работников "холодного участка" - правильщиков, чей труд чисто физический и низкоквалифицированный. Несколько месяцев назад завод освоил производство проката длиной 11,7 метра вместо 9-ти, и так как его кантовка производится вручную, это утяжелило работу. Люди постарше опасаются за свое здоровье, молодежь тоже не выдерживает нагрузки. Для того чтобы облегчить работу правильщика, нужны большие технические усовершенствования, чего предприятие сегодня не может себе позволить.
Тем не менее штат укомплектован, более того, в цехе сохранился костяк надежных, опытных, работоспособных людей, на которых сегодня и держится производство.
Самые дружные
Просим Петра Михайловича рассказать о профсоюзной работе. Начинает он с численности членов профсоюза, которая сегодня составляет 87 процентов от числа работающих. Здесь нельзя не сказать о том, что профорганизация прокатного цеха Гурьевского метзавода всегда отличалась высокой численностью - какие бы перемены ни коснулись предприятия, его работников. Думаю, львиная доля заслуг в этом принадлежит профсоюзному лидеру цеха. Когда ему говоришь об этом, Петр Михайлович, конечно, не соглашается: списывает на то, что он освобожденный председатель и у него есть возможность больше времени уделять людям. А еще, шутит, заведует ключами от кабинок мойки, которые новичкам выдает только после беседы о профсоюзе. Но мыто знаем его не один год. Сам когда-то бывший прокатчик, он как никто знает нужды и чаяния работников. Человек добросердечный и очень ответственный в отношении любой просьбы или обращения, какой бы значимости они ни были.
Пока мы беседовали, на работу в цех был принят новый работник - парень 20 лет. Петр Михайлович занес его фамилию в список и повел юношу знакомить с цехом. Вернувшись, достает пухлую тетрадь с протоколами заседаний и вкратце рассказывает о работе цехкома.
- Вот последнее заседание, на котором обсуждалось выполнение условий коллективного договора. В целом сегодня они выполняются, но под вопросом выполнение пункта о пятипроцентном повышении зарплаты, которое должно быть произведено с 1 октября 2010 года. По этому вопросу профкому предстоит большая работа.
В остальном - текущая работа: оздоровление, охрана труда, участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. У нас отработана система оказания материальной помощи - на рождение ребенка, для выпускного вечера в школе, при выходе работника на пенсию. Бывают обращения и по устройству ребенка в детский сад.
Большинство вопросов решается в рабочем порядке. Недавно были замечания, касающиеся питьевого режима. Установки, которые обеспечивают цех питьевой водой, часто выходят из строя. Мы обратились к руководству, и нам пообещали их заменить. Работники имеют возможность отдохнуть в санатории "Серебро Салаира", а дети работников - в оздоровительных лагерях, отказа в путевках никому не было.
Прокатный цех всегда впереди по спортивным достижениям. (Об этом говорят и кубки, стоящие тут же, в шкафчике тесными рядами). У нас есть сильные команды по волейболу и по мини-футболу, лыжному и другим видам спорта. Ребята, как правило, занимают первые - вторые места.
В пожеланиях солидарны
…Наконец мы в цехе. Вот раскаленная докрасна заготовка пропускается между валками, затем проходит калибровку, меняет форму. Чем ближе к концу, тем быстрее идет прокатка. Готовая деталь поступает на реечный холодильник, быстро раскраивается на отрезки мерной длины, проходит правку на ролеправильных машинах.
Ритм работы задан колоссальный, кажется, что люди движутся быстрее, чем обычно. Некоторые операции производятся не минуты - секунды. Зевать здесь нельзя…
Но вот у прокатчиков выдалась минутка отдыха, и появилась возможность поговорить с ними и попросить высказать свои пожелания к празднику.
- Новое время предъявляет к нам новые требования, требует прагматичного подхода к делу, - говорит сменный мастер прокатного цеха Сергей Белобородов. - Как поработал, так и получил. Люди это понимают, поэтому цех сегодня хорошо справляется со своими задачами. Желаю ему такой же успешной работы!
Стабильной работы, хорошей зарплаты, отличного здоровья и физической выносливости пожелал своему коллективу и опытный вальцовщик Сергей Акшенов.
Марина Чупрякова работает машинистом электромостового крана с 1983 года.
- У меня на заводе работали мать и отец, - говорит она. - Когда-то десятилетней девчонкой я прибегала к отцу на работу (тайком пробиралась через дыру в заборе - тогда это было возможно), и он меня брал с собой на кран. Мне это было так интересно, что когда пришло время выбирать профессию, не задумываясь решила пойти учиться на крановщика. Нисколько об этом не жалею, работу свою люблю, хоть она и требует большой внимательности, напряжения. Нравятся люди, с которыми я работаю. К юбилею желаю цеху стабильной работы, пополнения новым оборудованием, а работникам - здоровья и зарплаты побольше.
Молодежь была скромнее, но все-таки высказала и свои пожелания: чтобы больше уделялось внимания молодым семьям, которые сталкиваются с жилищными проблемами, не могут устроить детей в детские сады. В остальном они были солидарны: процветания производству, больших объемов и соответственно высокой зарплаты. Присоединяемся! ^^

Ирина Трошина

Человек и общество:

Выстоять в любой ситуации

В воскресенье, 31 октября, будет отмечаться День работников автомобильного транспорта, который празднуют как водители-профессионалы, так и автолюбители. Но одно дело - в свое удовольствие крутить баранку иногда, по выходным, и совсем другое - не расставаться с ней по восемь и более часов в день, и так годами. В преддверии профессионального праздника мы побывали в ООО "АТП "ЗСМК" - по приглашению председателя профкома автопредприятия Магамета Оздоева. Магамет Муссаевич познакомил нас с коллективом, рассказал о профсоюзной и производственной жизни АТП.

- Наше предприятие (бывший автотранспортный цех Запсиба) было выведено в аутсорсинг в 2007 году. В профсоюзе состоит 551 работник, охват профчленством составляет порядка 70 процентов, - начал свой рассказ Магамет Оздоев. - АТЦ был крупным подразделением Запсиба со своими традициями, своими особенностями. И особенные люди работали и работают в нынешнем АТП: сильные, мужественные, ответственные.
Многое изменилось с тех пор. Изменилась структура комбината. Изменилась численность работающих. Но не изменились люди, которые трудятся на нашем предприятии.
Коллектив АТП оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам комбинату и дочерним обществам. Поскольку пик кризиса остался позади, заказов хватает, без работы водители не простаивают.
Но парк машин практически не обновлялся еще с 1996 года - то есть уже почти 15 лет. Поддерживаем автомобили на ходу, как можем, большая заслуга здесь, конечно, водителей, автослесарей и авторемонтников.
Справедливости ради стоит сказать, что сегодня снабжение стало лучше, начальник службы снабжения АТП Александр Сорокин все время держит руку на пульсе, решает вопросы с руководством и комбината, и "ЕвразХолдинга".
- Кризис ощутили на себе сполна?
- Конечно. Оптимизация численности в первую очередь коснулась водителей автобусного парка и легкового транспорта. В настоящее время автобусный парк выведен из состава нашего АТП и стал полностью сторонней организацией (даже не дочерним обществом), теперь он называется ООО
"АТПО Запсиб". Но там трудятся наши бывшие работники, члены профсоюза по-прежнему состоят на учете в первичной профсоюзной организации ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", и я там являюсь председателем профкома, поэтому без внимания мы их не оставляем.
- А как ваш профком защищает своих работников?
- В этом году профком АТП при поддержке первичной профсоюзной организации ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" добился повышения тарифных ставок и окладов на 7,5 процента, а также увеличения на 5 процентов постоянной части заработной платы. Теперь она составляет 55 процентов, а переменная часть, соответственно, - 45. Эти пункты внесены в коллективный договор предприятия на 2010 год и пока неукоснительно исполняются.
Вообще, надо отметить, что колдоговор у нас выполняется в полном объеме, соблюдаются все прописанные в нем социальные гарантии. Более того, путевок на санаторно-курортное лечение мы в этом году получили даже больше, чем положено по нормативу.
Я этот факт связываю с тем, что предприятие работает стабильно, есть прибыль, а значит есть и финансовая возможность выполнять пункты кол­договора.
Немаловажно и то, что руководство во главе с генеральным директором предприятия Владимиром Гришуниным идет навстречу предложениям профсоюзной стороны, представляющей интересы трудящихся. Большинство из руководителей АТП - члены профсоюза, а начальник ремонтного цеха Олег Николаевич Битюцкий входит в состав профкома.
Наш колдоговор по социальной наполненности уступает коллективному договору, принятому на комбинате, но мы прилагаем все силы, чтобы эти несоответствия свести к минимуму. Сейчас начались переговоры по заключению нового колдоговора, и в него мы постараемся внести как можно больше льгот и гарантий для трудящихся.
В этом вопросе нам большую поддержку оказывает профком ОАО "ЗСМК", который уже давно поставил перед собой цель: добиваться того, чтобы льготы и гарантии для работников "дочек" были такими же, как и у тех, кто трудится на головном предприятии.
- С какими вопросами к вам обращаются трудящиеся?
- С самыми разными: и по зарплате, и по снабжению спецодеждой, и с жалобами на неправильные действия отдельных руководителей. Дел хватает: надо и материальную помощь нуждающимся оказать, и путевки на оздоровление "выбить", и проблемы наших пенсионеров порешать, которые тоже частенько в профком обращаются.
В сентябре-октябре одним из главных был вопрос подготовки к зиме и он тоже стоял на контроле у профкома. Велись работы по восстановлению водоснабжения, заменялись трубы, утеплялись боксы.
Контролируем вопросы снабжения спецодеждой. Сейчас, например, на автопредприятие заказано 400 комплектов спецодежды нового образца.
- А вопросы охраны труда тоже стоят на контроле у профкома?
- Обязательно! Контроль за состоянием автотранспорта ведется ежедневно перед выходом на линию. У нас активно работают уполномоченные по охране труда, которые непосредственно на линии следят и за состоянием транспорта, и за дорожными условиями.
Из наиболее деятельных уполномоченных хотелось бы отметить водителя КамАЗа Андрея Бугаенко. В диспетчерской есть журнал учета, где наши уполномоченные записывают все выявленные нарушения ОТ и ПБ, проблему нарушений поднимают и на раскомандировках. Затем на заседании профкома совместно с главным инженером предприятия рассматриваем причины нарушений, принимаем меры.
- Люди вступают в профсоюз?
- Да. И что отрадно, много молодежи стремится стать членами ГМПР. Вот посмотрите в журнал - практически каждый месяц регистрирую новые заявления о вступлении.
Хотя из-за текучки кадров, к сожалению, процент профчленства постоянно колеблется. Хотелось бы, чтобы при приеме на работу в "бегунке" у устраивающегося была графа "профком". А то как получается - при увольнении работника мнение профкома учитывается. А вот при приеме - нет…
- Ну, и в заключение…
- Хочу поздравить своих коллег, весь коллектив АТП ЗСМК, а также тех, кто трудится в АТПО, с профессиональным праздником. В прошлом году коллектив автопредприятия пережил тяжелое время, так называемый финансовый кризис: испытали на себе и сокращения, и переход на четырехдневный график, и снижение заработной платы.
Но несмотря на все невзгоды, наше предприятие сохранилось и до сих пор существует. Нужно отдать должное трудовому коллективу и руководству предприятия за их выдержку и терпение, за преданность своему делу, за умение переносить тяготы жизни и готовность решать проблемы.
У нас в АТП работает много хороших людей, которые всегда помогут в трудную минуту своим коллегам и передадут молодому поколению свой опыт и мудрость.
Больше всего мне нравятся в них такие качества, как оперативность в решении производственных проблем, выносливость в любых обстоятельствах. Я горжусь тем, что работаю с замечательными людьми.
Уважаемые автомобилисты, со страниц газеты от всей души примите искренние поздравления. Глубокий поклон всем пенсионерам и работникам ООО "АТП "ЗСМК", кто связал свою жизнь с автомобилями.
Ваше трудолюбие, мастерство, ответственность и преданность любимому делу заслуживают признания и глубокого уважения!
Пусть этот праздник подарит вам душевное тепло, любовь близких и родных! Крепкого вам здоровья, неиссякаемой энергии, успешной реализации всех замыслов и семейного блага. Ровных дорог и успехов в труде.
Времена, в которые нам выпало трудиться, нелегкие. Но наш коллектив выстоит в любой ситуации. Я в этом уверен. ^^

"Хочется подольше поработать"

Невысокого роста женщина с короткой стрижкой с легкостью выскочила из кабины "уазика"-микроавтобуса, именуемого в народе "таблеткой", за рулем которого только что сидела.

- Светлана, - представилась она.
- А по отчеству?
- У нас, водителей, без отчества. Ну, если хотите - Константиновна. А фамилия моя Мысик.
- Это наша единственная женщина-водитель, - вступает в разговор Магамет Оздоев. - Светлан, сколько уж ты за баранкой, лет тридцать, наверное? Мы ее в нашем автопредприятии в шутку "ходячим раритетом" зовем. Но она не обижается.
…Профессию водителя Светлана полюбила с детства: на ее родине, в Алтайском крае, отец - механизатор широкого профиля - с детства брал дочь с собой в кабину трактора или комбайна на посевную и уборочную. "Подружки еще играли в куклы, - рассказывает Светлана Константиновна, - а для меня лучшего занятия не было, чем покрутить штурвал комбайна - когда отец разрешал".
После окончания школы вопроса "кем стать?" просто не возникло: наша героиня пошла по стопам отца и поступила в профессиональное училище обучаться по специальности "механизатор широкого профиля".
Переехав в Новокузнецк, Мысик освоила еще более "неженскую" профессию: работала водителем асфальтового катка на строительстве запсибовских детских оздоровительных лагерей в Ашмарино. "Так-то нормально. Только вот некомфортно немного: у катка ведь кабины нет, ни от дождя, ни от ветра не скроешься…"
Поэтому когда тогдашний генеральный директор комбината Борис Кустов предложил Светлане перейти работать в АТЦ Запсиба и пересесть с асфальтового катка за руль авто, она с радостью согласилась. "Пожалел меня Борис Александрович, - рассказывает Светлана Константиновна, - говорит: "Что же ты под дождем мокнешь, надо тебя в кабину автомобиля пересаживать…"
…И вот уже почти тридцать лет Светлана Мысик крутит баранку "санитарки" с вывеской травмпункта комбината. Она - настоящая "палочка-выручалочка" для получивших производственную травму работников Запсиба и дочерних, а иногда и сторонних предприятий: спешит на помощь вместе с дежурным медиком и отвозит в больницу. "За столько лет работы я уже по названию травмы знаю - куда вести пострадавшего: если перелом, черепно-мозговая - это в 29-ю, если поврежден глаз - в первую городскую"…
Несколько лет назад Светлана буквально спасла жизнь пострадавшим в крупном дорожно-транспортном происшествии на Ильинской автотрассе: "Возвращаюсь на своей "таблетке" с очередного вызова, вижу - авария. Остановилась. Наша медик первую помощь раненым оказала, и мы с ней тут же начали их по больницам развозить - семнадцать человек отвезли…"
...В течение нескольких лет Светлана на своем "уазике" вместе с инженером по ТБ сопровождала колонны с автобусами, которые везли запсибовских ребятишек на отдых.
Свою машину Мысик содержит в идеальном состоянии: вид у "таблетки" такой, будто она всего несколько дней назад сошла с заводского конвейера. "А как иначе? - говорит Светлана Константиновна, - он же моя кормилица. Если я о ней заботиться не буду, так и она меня подводить начнет…"
В разговоре я не смогла удержаться от вопроса: как ей, единственной женщине, работается в мужском коллективе? "Хорошо, - отвечает Светлана. - Мужики - они надежные и помогут всегда, и подскажут. А чтобы обидеть - да я скорее сама кого хочешь обижу…"
…Так случилось, что собственным автомобилем Мысик не обзавелась: "Не до этого было, нужно было дочку растить, которую я, уж так вышло, воспитывала одна. Лишних денег в семье не было, на машину не скопила. Но мне баранки и на работе хватает…"
"Люблю я ее, работу свою, - продолжает Светлана Константиновна, - на выходных места себе не нахожу, скучаю по своей "санитарке".
Она и в свободное время всегда готова помочь коллегам. "Светлана, как член профсоюза с более чем тридцатилетним стажем, никогда не отказывает в помощи, с какой бы просьбой от профкома к ней ни обратился, - рассказывает Магамет Оздоев. А еще она незаменимая участница вечеров встреч ветеранов АТП, замечательно играет на гармошке, и наши пенсионеры с удовольствием поют и пляшут под ее аккомпанемент".
"А кто же будет дедушек и бабушек развлекать, если не я? - улыбается Мысик. - Я приду, меха своей гармошки разверну, так у них сразу глаза загораются: "Сейчас петь и танцевать будем!"
"Вы еще вот о чем напишите, - попросила в конце разговора Светлана Константиновна, - я очень благодарна своему коллективу, где мне уютно и комфортно работать, нашей профсоюзной организации, которую возглавляет Магамет Муссаевич, нашему генеральному директору Владимиру Анатольевичу Гришунину. Меня здесь все поддерживают, относятся доброжелательно. Дай бог еще подольше поработать". ^^

Настоящий мастер дела не боится

Опытный автослесарь - настоящий подарок для любого водителя. Только в умелых руках профессионала неожиданно забарахливший "железный конь" вновь становится в боевой строй. А когда большегрузные автомобили работают на не отличающихся комфортностью и хорошим покрытием технологических дорогах, техобслуживание, профилактический ремонт им нужны постоянно, а нередко требуется и серьезная "операция", чтобы вернуть машину к жизни. Поэтому, как говорится, без автослесаря, как без рук.

Именно такой незаменимый профессионал с более чем тридцатилетним стажем руководит бригадой автослесарей в ООО "АТП ЗСМК".
Член профсоюза с 1975 года, Анатолий БАРАНОВ - один из старейших работников автопредприятия. Начинал свою трудовую биографию в 16 лет помощником автослесаря в Казской автобазе, после переезда в Новокузнецк пересел за руль автомобиля в Антоновской автобазе, а, устроившись в 1975 году в автотранспортный цех Запсиба, вновь вернулся к профессии автослесаря.
"Я для себя решил, что мне интереснее не крутить баранку, а приводить автомобиль в порядок, возиться с мотором, чинить, находить неисправность и устранять ее. За столько лет работы научился определять чем "больна" машина чуть ли не с первого взгляда на нее.
Я вижу результаты своего труда: сердце радуется, когда отремонтированный автомобиль снова выходит на линию. Тогда и я, и водитель довольны…"
Работы у бригадира автослесарей всегда хватает: кроме ремонтов, необходимых после случающихся поломок, машины регулярно проходят техобслуживание, каждый автомобиль выпускается на линию только после тщательного осмотра его автослесарем.
"Соблюдение требований охраны труда и промбезопасности в нашем автотранспортном предприятии стоит на первом месте. Машина не то что неисправная, а даже с какими-то минимальными проблемами не выходит на линию до полного устранения недостатков. Конечно, новые запчасти в наличии есть не всегда, но мы научились обходиться тем, что в данный момент имеем: на участке трудятся опытные токари, сварщики - ребята здесь же, на месте изготавливают необходимую деталь.
За соблюдением ПБ и ОТ у нас очень строго следят и отдел охраны труда, и профсоюз. Даже в личной обуви нельзя быть на рабочем месте - только в специальной. Я уже не говорю о спецодежде, средствах индивидуальной защиты для сварщиков и токарей - тут требования очень жесткие…"
Последствия кризиса автослесари автотранспортного предприятия испытали на себе, что называется, сполна: из-за прошедшей "оптимизации численности", а, попросту говоря, сокращения штата, работы прибавилось, ведь теперь приходится трудиться и за себя, и за попавшего под сокращение напарника. "Бывает, что выходим на работу в свой выходной, остаемся что-то доделывать после окончания смены - рабочих рук не хватает, а машины должны выходить на линию исправными…", - делится с корреспондентом Анатолий Баранов.
На вопрос: какими качествами должен обладать хороший автослесарь, Анатолий Семенович отвечает просто: "Опытом, трудолюбием и добросовестностью".
По словам Магамета Оздоева, сам Баранов этими качествами обладает сполна. "Это человек, который не только качественно выполняет свои обязанности, но и всегда помогает коллегам, если у них возникают проблемы в работе.
А еще Анатолий Семенович, как один из старейших и опытнейших автослесарей, обучает премудростям профессии молодежь, которая приходит на предприятие".
Несмотря на возраст, на заслуженный отдых Баранов пока уходить не собирается. И дело тут не только в том, что на пенсию при нынешних ценах на товары и тарифах на услуги прожить практически невозможно.
Анатолий Семенович, привыкший трудиться с 16 лет, не представляет себя сидящим перед телевизором на диване или обсуждающим последние новости на лавочке во дворе вместе с соседями-пенсионерами. Тихая, размеренная пенсионерская жизнь не для него.
"Буду работать, покуда есть силы", - подытожил беседу Баранов и поспешил к очередному своему "железному пациенту" - машину нужно ремонтировать… ^^

Материалы подготовила Татьяна МОТОВИЛОВА

"Больна" горами - "лечиться" не хочу!"

Всем известна поговорка про умного, который, как известно, "в гору не пойдет". Однако позвольте поспорить с этим знаменитым изречением и вспомнить слова классиков авторской песни. Владимир Высоцкий в свое время утверждал, что "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал", а Юрий Визбор признавался, что он сердце "оставил в Фанских горах". Примеры можно приводить и дальше.

Галина КАЗАНЦЕВА, работающая токарем в ООО "ЕвразСервис-Сибирь" (обслуживает Абагурский филиал "Евразруды"), член ГМПР с 1995 года, как раз из тех, кто оставил свое сердце в горах, имя которым Поднебесные Зубья. Глядя на эту хрупкую женщину, вряд ли поверишь, что она ходит в многодневные походы с рюкзаком весом 30, а то и более килограммов. И не только ходит, но и выступает в роли проводника-руководителя для новичков. И, тем не менее, - это так. Горы для нее - это не просто место, где можно отвлечься от городской суеты, зарядиться бодростью и здоровьем, а особая, священная среда. Ведь только там можно ощутить это абсолютно уникальное чувство, когда (и опять процитируем классика) "Весь мир на ладони - ты счастлив и нем".
В походы наша героиня влюбилась еще в школе. В конце восьмидесятых ее отцу друзья предложили съездить на велосипедах к Телецкому озеру. В то время ни о какой трассе "Таштагол - Турочак" даже и разговоров не велось - ехали по тайге, по бездорожью. "И так отцу это путешествие понравилось, - рассказывает Галина, - что на следующее лето он решил совершить семейный велопоход. Мама до этого совсем не умела кататься на велосипеде, так отец ее учил - прямо у нас во дворе. В итоге, после долгих тренировок мы впятером: я (мне тогда 15 лет было), мама, папа, старшая сестра и младший брат отправились в длительное велопутешествие по маршруту: Новокузнецк - Абакан - Дивногорск - Ачинск - Мариинск - Томск. Ездили три недели, ночевали в палатках, любовались красотами. Ну как после этого не влюбиться в походы?.."
А потом в ее жизни появились Поднебесные Зубья и компания таких же сумасшедших (в хорошем смысле этого слова) единомышленников, которые так же, как и она, с радостью променяют комфорт и уют городской квартиры на романтику туристских троп и вечерних посиделок у костра. Ненадолго расстаться с горами пришлось после рождения дочери, но как только малышка немного подросла, Галина стала брать ее с собой в несложные походы выходного дня, на сплавы. Сейчас Кате уже 17 лет и она так же, как и мама, любит с друзьями сплавляться по горным речкам.
Если не удается выехать на Зубья, Галина все равно старается провести выходные активно. Недавно занялась скалолазанием. Теперь упражняется в этой хитрой науке на скале рядом с ручьем Водопадным, что в районе Кузнецкой крепости - одном из любимых мест городских тренировок новокузнецких скалолазов, ездит на Кондомские скалы - недалеко от Мундыбаша.
А в межсезонье, например, поздней осенью, увлекается еще и спелеологией - спускается в пещеры.
В походах она - главная по хозяйству. "У меня всегда к рюкзаку привязан мешочек, в который я собираю по дороге грибы, ягоды, шишки, хворост. На стоянках хожу за дровами. Так уж получилось, что сначала мы ходили компанией, где основной контингент составляли женщины и дети, и мне приходилось быть ответственной за дрова. Сейчас в нашей группе достаточно мужчин, но я уже привыкла отвечать "за топливо", да и мужики наши не против, что я им помогаю…"
Еще одна походная "фишка" Галины - приготовить какое-нибудь вкусное, "непоходное" блюдо. Так этим летом она пекла на костре кексы. "Дома сделала сухую смесь для теста, специально прихватила с собой маленький котелок, который использовала вместо формы для выпекания. Домашние кексы к чаю - что может быть вкуснее на пятый день бродяжничества по горным тропам…"
В ее туристической биографии немало курьезных и не очень случаев. Однажды, возвращаясь с радиального выхода к месту стоянки в Золотой Долине, участники группы увидели, что буквально по их следам совсем недавно прошел медведь. Мысль о том, что косолапый бродит где-то совсем рядом, особой радости не принесла, но, слава Богу, все обошлось: "Тот год был урожайным на грибы, шишки и ягоды и, видимо, наша группа "хозяина тайги" не заинтересовала, - улыбается Галина, добавляя при этом - это я сейчас смеюсь, а тогда, поверьте, не до смеха было".
"Если бы передо мной встал выбор - поехать по "горящей" (даже бесплатной!) путевке в Турцию или Египет или пойти в поход, я бы, не раздумывая, выбрала второе, - признается Галина. - Да-да, не удивляйтесь. На море я не была ни разу и не хочу, ну не для меня это - без дела валяться на пляже.
Туристов называют "чудиками", "сумасшедшими", да, мы, действительно, немного "больные" - больные горами. Горы, они ведь как наркотик - если "подсел", то "вылечиться" очень трудно, практически невозможно. А главное, что я не хочу "лечиться"! Если я хотя бы раз в сезон не выберусь на Зубья, места себе не нахожу. Ну где еще можно найти такие неописуемые по красоте места, как наша Золотая Долина, с ее голубыми, бездонными озерами? Где еще можно увидеть такие уникальные горы, как Старая Крепость, Большой Зуб, где еще можно полюбоваться такой кристально чистой водой, как в реке Казыр или в ручье Высокогорный?..
Я хожу на Зубья уже не первый год, но все равно побывала еще далеко не везде. В каждом походе я открываю для себя что-то новое: новые места, новые вершины, новые перевалы и не перестаю восхищаться их великолепием".
В планах Галины - сходить в зимний поход: "В выходные на лыжах бегаю регулярно, а вот в поход сходить еще не получалось. Нужны особая зимняя палатка, печка, а главное - единомышленники, желающие вместе с тобой "хлебнуть зимнего экстрима".
А еще она мечтает побывать в "серьезном" высококатегорийном походе, может быть, даже подняться на высочайшую вершину Сибири - суровую и такую неприступную с виду Белуху. "Для этого нужны и хорошее снаряжение, и отличные альпинистские навыки. Но я уверена, что все это я приобрету и обязательно покорю эту снежную красавицу…" Что ж, пожелаем Галине удачи! ^^

Людмила СТЕПАНЮК

 
         
Газета зарегистрирована Южно-Сибирским территориальным управлением Министерства РФ по делам печати. Регистрационное свидетельство
№ ПИ 12-0024

ЭХО

КУЗБАССА

Адрес редакции: 654018, г. Новокузнецк,
ул. Циолковского, 50. Телефон 77-89-71
e-mail: ehokuz@mail.ru